Продюсеры, члены жюри конкурса «Экранизация», ответили на вопросы участников

Продолжается отборочный тур литературного конкурса «Экранизация», который проводят вместе уже второй год подряд «Агентство Стардаст» и издательский сервис Ridero. Победители получат денежные призы, но самое главное — возможность экранизировать собственные литературные произведения. Конкурс никак не ограничивает авторов в жанре. А главным требованием к участникам является наличие синопсиса к произведению. На сегодняшний день подано около 1300 заявок.

На днях состоялась онлайн-встреча с организаторами конкурса и продюсерами, членами жюри. Они постарались в режиме прямого эфире ответить на основные вопросы участников конкурса. В конференции участвовали Георгий Малков, глава студии МProduction, Megogo; Теймур Джафаров, генеральный продюсер компании Team Films; Денис Горшков, продюсер, сооснователь компании KINCH; Нелли Яралова, генеральный продюсер компании «1-2-3 Production», Газпром-медиа. Также в разговоре участвовали Татьяна Беличенко, генеральный директор «Агентства Стардаст», Анна Куркина, руководитель отдела разработки, Елена Зуева, cценарный агент, Александр Паршуто, агент режиссеров и операторов. Вела конференцию директор по маркетингу компании Rideró Полина Бынова. И еще одна новость — на днях к членам жюри присоединилась программный директор фестиваля экранизаций «Читка» Сусанна Альперина.

Видеозапись онлайн-встречи вы найдете здесь. Мы приводим лишь несколько высказываний участников встречи по самым актуальным вопросам. Итак:

ЧТО ИЩУТ ПРОДЮСЕРЫ? 
Нелли Яралова:
«Историю, которая сразу зацепит, посадит зрителя с первой же серии на крючок, и что-то в этом будет невероятное, свежее, какое-то новое высказывание. И будут в этом какие-то смыслы, какие-то мысли. И я как раз надеюсь, что литература может дать такую возможность. Я могу сказать по себе и по своей команде, что самим придумывать идеи крайне сложно, и ты всегда надеешься, что кто-то что-то интересное принесет. Безусловно, в литературе этого гораздо больше. Я не знаю рецепта, формулы, а я 16 лет этим занимаюсь, — почему не так много книг превращается в реальное аудиовизуальное произведение. Возможно, мы не столь тщательно этим занимались, как следовало бы. У нас, у продюсеров, никогда нет на это времени. Мы просим какого-нибудь человека, редактора, ридера по книгам. Но то, как прочитает кто-то из продюсеров, это совершенно по-другому, чем когда читает девочка-ридер. Ты как продюсер можешь увидеть некие другие вещи в произведении, за что-то для себя ухватиться. А это колоссальная работа. Где время у нас у всех, чтобы читать такое количество? А ведь издается очень много всего. Наверное, глобально проблема в том, что нет такой системной работы между издательствами, авторами и продюсерским сообществом». 

В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ОСНОВНУЮ ПРОБЛЕМУ АВТОРОВ?
 Денис Горшков:
«Очень часто авторы не готовы проявлять гибкость, слышать продюсеров и стараться адаптировать свои тексты к сценариям. Все зависит от автора и его желания впрыгивать в эту историю и быть ее активным участником». 
Теймур Джафаров
«Самая правильная позиция для автора — я вам продал свое произведение, я вам доверяю, вы можете экранизировать, а дальше, если я вам понадоблюсь в качестве творческой единицы, консультанта, то я готов участвовать». 
Татьяна Беличенко:
«Я как продюсер сталкивалась с авторами, которые, имея возможность написать самим сценарий, не всегда понимали специфику сценария, того, как создать этот сценарий и как перевести свой же труд, к которому очень трепетно относишься, в кинематографический или сериальный продукт. Но есть авторы, у которых это хорошо получается — создавать сценарии по своим произведениям. И очень часто это такие вещи, которые зрители замечают и очень любят». 

КАКОЙ ЖАНР ИМЕЕТ ПРИОРИТЕТ?  
Полина Бынова:
«Самый частый вопрос — про жанр. А что с  жанром? У нас в правилах конкурса нет ограничений. И в этот момент мы говорим, что, друзья, это не конкурс литературных произведений, это конкурс синопсисов. Ваша история должна зацепить». 
Нелли Яралова:
«Мы ждем современные городские, предпочтительно молодежные истоии. С такого рода проектами есть глобальная проблема. Потому что когда ты думаешь, про что рассказать, и вроде бы так много интересного происходит, и так сильно изменилась наша жизнь. А так, чтобы это было интересно рассказано, и чтобы был интересный сюжет, и тебя драйвили герои, такое очень сложно придумать».
Георгий Малков
«Я бы выступил скептиком по поводу молодежной аудитории. Что такое молодежная аудитория? Дети, которые смотрят мультики, которые им включили родители. Но тех детей, которые сами принимают решения, на платформах их нет, и это не гипотеза, это практически факт, по крайне мере в регионах. Их там нет, и они смотрят контент в другом месте. Но сейчас дискуссия даже не про это. К сожалению или к счастью, авторы, которые пишут книгу, пишут про то, что им близко. Все рассуждения продюсерские, как бы мы хотели забрифовать сценариста они здесь не работают. Если это настоящий автор, его не получится забрифовать. Он пишет про то, что хочет. Просто мы можем сказать, что наибольший шанс имеют те, кто пишет про современность, хорошо ее понимает, этих людей чувствует, и так далее. То есть автор, который, нас послушав сейчас, начнет писать на заказ, он будет уступать опытным сценаристам и точно не будет иметь фору». 

КАКИЕ АВТОРЫ БУДУТ ИМЕТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО? 
Теймур Джафаров:
«Какая есть проблема в индустрии? Мы не умеем работать в команде. А особенно авторы очень редко могут работ в команде. Я вообще считаю, что это трагедия — отсутствие опыта и желания работать в командах. Каждый думает, что он лучше знает. А самые лучшие проекты рождаются, когда происходят дискуссия и поиск той золотой середины и компромиса. Поэтому я считаю, что команды, в которых работают авторы, — это прорыв в сериальном производстве». 

Друзья, присоединяйтесь к нашему конкурсу! Подарите своему литературному произведению новую, экранную, жизнь! 31 августа — последний день подачи заявок. Подробно об условиях конкурса и призах вы можете прочитать здесь. А это платформа Ridero, где вы можете загрузить ваш проект. Успехов и удачи!

Подробнее читайте на сайте Стардаст